factory2

Правила управления комбикормовым бизнесом

В России комбикормовая отрасль производства считается относительно молодым, развивающимся бизнесом. По оценкам специалистов сфера является сложной и одновременно динамично прогрессирующей.

Если брать комбикормовую промышленность в глобальных масштабах, то в странах с хорошо развитой экономикой, она действительно приносит высокие проценты, потому что стоит на стыке таких отраслей, как растениеводство, животноводство, транспорт, которые в США, Японии, Европе считаются максимально прибыльными.

Аргументы в пользу прибыльности кормопроизводства в России

  • Народонаселение в мировых масштабах ежегодно увеличивается на 75 миллионов человек. Соответственно увеличение производства продуктов питания – неизбежная необходимость. А как следствие – расширение площади пахотных земель, освоение возможностей Мирового океана.
  • Рост доходов населения напрямую зависит от качества и количества пищи на столе. То есть вкусовые приоритеты людей склоняются в пользу качественного мяса, рыбы, птицы, выпечки. Соответственно стоимость и ценность комбикормов повышается.
  • Конкурентоспособными считается продукция кормопроизводства, которая занимает нишу оптимальной в соотношении цена/качество. Для этого заводам требуется освоение новых площадей, закупка современного оборудования и снижение стоимости продукции за счет применения инновационных технологий, точных расчетов дозировок и скорости производства.

Теория красивая, а что на практике?

Настолько драматической ситуации, какая складывается с экономическим развитием России в последние десятилетия, наверное, не наблюдалось на этапах становления ни одного государства.

Конкуренция и противостояние, стремительные перепады цен за зерно, отток населения из сельских районов, рост цен на энергоносители и одновременное падение на зерно. Резкие периоды сменялись непродолжительным плато, когда предприятия изо всех сил старались наладить нормальную работу, выйти на достойный уровень качества продукции и стабилизировать цены на корма.

И только вот-вот брезжила призрачная надежда на достойное существование и перспективы экономического роста, как все снова приходило в хаотичное движение, а затем приходилось заново учиться выживать в новых условиях.

Однако предусмотрительные и грамотные руководители хозяйств научились находить плюсы даже в этих условиях. Одни направили свои усилия на получение мгновенных больших прибылей, другие – на завоевание львиной доли рынка, третьи – на открытие новых ниш и перспектив в сложившихся условиях.

Специалисты рекомендуют в изменчивых экономических условиях внимательно анализировать и следить за следующими показателями:

  • Численность населения в регионе, куда отправляется ваша продукция и состояние «кошельков» этих людей. То есть, в большинстве случаев берется минимальный и средний уровень зарплаты и их соотношение.
  • Среднестатистические показатели по потреблению продуктов питания на душу населения: яиц, масла, сыра, молока, молочных продуктов, рыбы и т.д.
  • Средние показатели по производству молока, яиц, шерсти в год.
  • Предпосылки к укрупнению городов и других населенных пунктов.
  • Средняя стоимость зерна и другой продукции на мировом рынке, частных подворьях и производственных комплексах.
  • Обязательно отслеживать действия конкурентов, особенно крупных производственных комплексов. Если кто-то из «тугих кошельков» решит построить в вашем регионе завод по выпуску аналогичных кормов, стоит срочно искать пути переквалификации.
  • Поиск новых рынков сбыта. При необходимости и явном застое в этом вопросе, возможно, стоит полностью сменить команду менеджеров.
  • Открытие новых, неосвоенных ниш. К примеру, рыбоводство, кроличьи корма или концентраты для домашних животных.

Подобным анализом с включением в список других пунктов должны заниматься первые лица предприятия, имеющие соответствующее образование, знания и навыки.

Close
Close